Формирование второй сигнальной системы у человека связано с регулярной трудовой деятельностью. Давайте разберем, почему это так.
Вторая сигнальная система — это способность человека использовать речь и язык как средство общения и мышления. Она позволяет человеку не только воспринимать мир через органы чувств, но и оперировать абстрактными понятиями и символами. Этот сложный уровень обработки информации является одной из ключевых особенностей, отличающих человека от других видов животных.
Вот как регулярная трудовая деятельность связана с формированием второй сигнальной системы:
Развитие коммуникации: В ходе трудовой деятельности у древних людей возникла необходимость координировать свои действия и обмениваться опытом. Это способствовало развитию средств коммуникации, которые впоследствии эволюционировали в сложные языковые структуры.
Социальные взаимодействия: Совместная работа в группах требовала более сложных форм социального взаимодействия и передачи знаний, что стимулировало развитие языка как средства общения.
Развитие мозга: Регулярная трудовая деятельность и связанные с ней задачи потребовали более сложной когнитивной обработки, что, в свою очередь, способствовало увеличению объема и функциональности мозга. Это создало биологическую основу для развития языка.
Эволюция абстрактного мышления: Трудовая деятельность связана с планированием, прогнозированием и решением проблем, что требовало абстрактного мышления и, соответственно, способствовало развитию второй сигнальной системы.
Остальные варианты:
Изменение климата на Земле и двуногий ход: Хотя эти факторы играли роль в эволюции человека, они не имеют прямого отношения к формированию второй сигнальной системы, которая связана с развитием сложных форм коммуникации и абстрактного мышления.
Возникновение цветового зрения: Это эволюционная адаптация, важная для выживания и ориентации в окружающей среде, но не связанная напрямую с развитием языковых навыков и второй сигнальной системы.
Таким образом, регулярная трудовая деятельность сыграла ключевую роль в эволюции второй сигнальной системы, способствуя развитию языка и сложных форм мышления у человека.